3D-моделирование и анимация

Общая характеристика курса

Курс 3D-моделирование и анимация охватывает различные прикладные программы по нескольким направлениям: ЗD-моделирование, обработка видео и аудио ресурсов, создание мультфильмов и разработка игр во Flash. Оптимальным по возрасту для обучения на этих курсах является 910 класс.

Основная цель курса − сформировать устойчивые навыки работы в наиболее распространенных пакетах прикладных программ связанных с 3D-графикой, обработкой видео и аудио, Flash.

Знания, полученные на курсах Пользователь компьютера и Пользователь прикладных программ, обязательны.

Программа курса

Дизайн интерьера: создай дом своей мечты — Sweet Home 3D

Создание проекта. Создание трехмерного интерьера и экстерьера (использование готовых библиотек и собственных моделей). 3D просмотр. Виртуальный визит.

Лепим из виртуального пластилина — Sculp­tris

Создание 3D-моделей с нуля и редактирование импортированных моделей: зверей, птиц, сказочных персонажей и любимых героев мультфильмов. Распечатка на 3D-принтере.

Создание виртуальных миров — Blender

Проектирование виртуальных миров, насыщенных объектами и персонажами. Использование модификаторов для ускорения разработки и достижения красивых эффектов. Импорт и экспорт объектов. Создание рельефа, фрактальных объектов.

Создание различных эффектов — Blender

Создание материалов с различными свойствами: прозрачность, зеркальность, свечение, подсветка и т.п. Эффекты в динамике: фейерверки, кометы, северное сияние и т.п.

Моделирование объектов на основе 2D изображений — Blender

Использование приемов для создания 3D объектов из соответствующих 2D изображений: экструзия (выдавливание), вращение, протягивание и сечения для создания каркасов. Например, создание фонтанов, посуды, музыкальных инструментов, мебели и т.п.

3D-Анимация — Blender

Создание миров с движущимися объектами. Например: солнечная система с планетами, спутниками и кометами; плывущие кораблики по рекам и морям; танцующие человечки или роботы и т.п.

Моделирование физики для 3D моделей — Blender

Создание физики для объектов. Моделирование воды в ручье, реке, озере или море. Моделирование воды в фонтане. Моделирование ветра, который развевает флаги и т.п.

Цифровая архитектура — SketchUp

Проектирование усадьб, загородных вилл, парков и скверов, городов. Моделирование объектов с помощью графических эскизов. Использование приемов для создания 3D объектов из соответствующих 2D изображений: экструзия (выдавливание), вращение, протягивание. Импорт и экспорт моделей. Создание презентации и импорт в видеофайл.

Мультимедиа в 3D — Blender, SketchUp

Добавление звуковой информации. Создание видео со статической и движущейся камер. Использование несколько камер и переключение между ними.

Разработка игр — Flash

Проектирование и разработка игр в различных жанрах. Использование языка Flash Action­Script для интерактивных игр. Включение в игры flash-анимации.

Проведение конкурса на лучшую игру.

ЗD-моделирование и ЗD-печать

Импорт и экспорт 3D моделей. Обмен моделями между различными 3D-программами. Технология 3D-печати. Подготовка модели к печати на 3D принтере. Печать на 3D принтере.

Формирование умений представлять свои работы

Формирование портфолио своих работ. Конкурс портфолио. Формирование навыков подготовки презентаций своих проектов (как собственно презентаций, так и выступлений).

Перейти к курсу Интернет и веб-дизайн.