JQuery

jQuery — набор функций JavaScript, фокусирующийся на взаимодействии JavaScript и HTML. Библиотека jQuery помогает легко получать доступ к любому элементу DOM, обращаться к атрибутам и содержимому элементов DOM, манипулировать ими.

Код jQuery как и код JavaScript состоит из последовательно идущих команд. Команды являются основной структурной единицей jQuery.

Стандартный синтаксис jQuery команд:

$(селектор).метод();

Знак $ сообщает, что символы идущие после него являются jQuery кодом;

Селектор позволяет выбрать элемент на странице;

Метод задает действие, которое необходимо совершить над выбранным элементом

С помощью селекторов можно выбирать элементы на странице для применения к ним определенных действий.

Пример Результат
$("p") Будут выбраны все элементы p, которые находятся на странице
$(".par") Будут выбраны все элементы на странице с class="par".
$("#par") Будет выбран первый элемент на странице с id="par"
$(this) Позволяет выбрать текущий HTML элемент. Щелкните на $(this) слева, чтобы посмотреть пример использования данного селектора в онлайн редакторе.
$("p.par") Будут выбраны все элементы p на странице с class="par".
$("p#par") Будут выбраны все элементы p на странице с id="par".
$("[src='значение']") Будут выбраны все элементы со значениям атрибута src="значение".
$("[src$='.gif']") Будут выбраны все элементы со значениями атрибута src заканчивающимися на .gif.
$(":input") Будут выбраны все input элементы на странице.
$(":тип") Будут выбраны все input элементы с <input type='тип'/>. Например :button выберет все <input type='button'/> элементы, :text выберет все <input type='text'/> элементы и т.д.

Обработчики событий - это функции, код которых исполняется только после совершения определенных действий.

Обработчики событий присутствовали и в JavaScript, но jQuery облегчает их использование и расширяет их функциональность. Примеры действий, после которых выполняются обработчики:

Общий вид определения обработчиков jQuery:

$(селектор).обработчик_события(function(){код_обработчика_события});
Объект event содержит информацию о произошедшем событии.

Объект event создается для каждого произошедшего события, но для того, чтобы иметь возможность обращаться к его свойствам и методам его необходимо явно передать в обработчик события.

$(селектор).событие(function(event){код_обработчика_события});

После того, как объект event был передан обработчику события, Вы можете обращаться к его свойствам и методам.

pageX Содержит координаты указателя мыши по оси X во время вызова события.
pageY Содержит координаты указателя мыши по оси Y во время вызова события.

Метод jQuery one() позволяет создавать обработчики, которые могут быть вызваны лишь один раз.

Метод jQuery toggle() позволяет переключаться между различными обработчиками событий по щелчку мыши.

Эффекты. Fade

С помощью jQuery методов fadeOut(), fadeIn() и fadeTo() можно постепенно скрывать и отображать элементы при помощи анимации.

Синтаксис:
//Позволяет постепенно скрыть выбранный элемент

$("селектор").fadeOut(скорость,функция);
//Позволяет постепенно отобразить выбранный элемент

$("селектор").fadeIn(скорость,функция);
//Позволяет постепенно скрыть/отобразить элемент до указанного значения прозрачности

$("селектор").fadeTo(скорость,прозрачность,функция);

Эффекты. Slide

С помощью jQuery методов slideUp, slideDown и slideToggle можно плавно изменять высоту выбранных элементов.
Синтаксис:
//Позволяет изменяет высоту элемента до 0

$("селектор").slideUp(скорость,функция);
//Позволяет плавно возвратить элементу его изначальную высоту

$("селектор").slideDown(скорость,функция);
//При первом вызове будет действовать как slideUp, а при втором как

slideDown $("селектор").slideToggle(скорость,функция);

Анимация

С помощью метода animate() можно создавать на страницах полноценную анимацию.
Синтаксис:

$("селектор").animate({стили},скорость, функция_смягчения, функция);

стили задает CSS стили для анимации (к элементу одновременно может быть применено несколько стилей).

скорость задает скорость анимации. Вы можете указать скорость используя предопределенные свойства: "slow", "fast", "normal" (медленно, быстро, нормально) или указать скорость в миллисекундах (1000 миллисекунд = 1 секунда).

функция_смягчения задает функцию, которая будет отвечать за плавность выполнения анимации.

функция указывает имя функции, код которой будет выполнен после завершения анимации.